Концерт «eNsemble»

Программа «Новая музыка на Новой сцене» и проект «Эшколот» представляют в серии лекций-концертов «Contact zones: новая музыка на перекрестке культур» 21 марта 2018 года — лекцию+кинопоказ+концерт «Bang Theory. Майкл Гордон и панк-классика Bang on a Can».

Лекция, кинопоказ и концерт петербургского коллектива eNsemble представят «панк-классику» Майкла Гордона и Bang on a Can во всем ее разнообразии – от пространственных симфоний и барочных перформансов до musique concréte и еврейской литургии.

В 19:00 — лекция журналиста Алексея Мунипова и затем показ фильма «Who by Water» (2007, режиссёр Билл Моррисон). Это короткометражный немой фильм, целиком построенный на архивных кадрах, запечатлевших на старой выцветшей пленке пассажиров океанских лайнеров. Показ сопровождается концертным исполнением одноименного сочинения Майкла Гордона.

Вход на лекцию и кинопоказ свободный, по предварительной регистрации.

В 20:00eNsemble исполнит сочинения Майкла Гордона для камерного ансамбля.

acdc (1996)

Название ансамбля, заказавшего это сочинение — Alternate Currents («Переменные токи»), заставило Гордона задуматься о природе электричества. «Я не ученый и не инженер, так что мне ничто не мешало представить переменные токи как два разных темпа или два ритма, разворачивающихся одновременно».

Who by Water (2004)

Сочинение вдохновлено отрывком из еврейской литургии Новолетия (Рош ха-Шана): «В Новолетие запишут их, а в пост Судного дня печать поставят на них: сколько пройдет, и сколько смерть найдет, кто будет жив, и кто умрет, кто в свой срок, и кто не в свой срок, кто в огне, и кто в воде…». Исполняется вместе с одноименным фильмом Билла Моррисона.

Мы просто банда композиторов,

которые сидят и колотят по банкам

(Julia Wolfe, 1986)

В середине 1980-х годов трое композиторов-выпускников Йельского университета — Майкл Гордон, Джулия Вольф и Дэвид Лэнг создали музыкальную «коммуну» Bang on a Can, чтобы сочинять и исполнять музыку, которая, по их словам, была для академической публики слишком заводной, а для клубной тусовки — слишком структурированной.

Всех троих привлекал нью-йоркский минимализм, в который они привнесли удалой «панковский» нонконформизм (с названиями композиций вроде «Вылизывай», «Изменяем, врем, воруем» и «Йо, Шекспир»).

С самого начала каждый из композиторов, оставаясь ассоциированным «коммунаром» Bang on a Can, двигался по собственной музыкальной траектории. Майкл Гордон отличался особой страстью к экспериментам. «Его музыка сочетает ярость панк-рока, нервную отточенность фри-джаза и непримиримость классического авангарда», — писал знаменитый нью-йоркский критик Алекс Росс.

При поддержке Genesis Philanthropy Group           

В апреле в программе:

1 апреля
Встреча с венгерским композитором Тибором Сэмзё
Музыка и фильмы:
«Трактат», «Кафка», «1945»
Дуэт «Кормовая база»: Тибор Сэмзё и Ласло Гёз

При поддержке Венгерского культурного центра

8 апреля
18.00 — лекция Алексея Мунипова и показ фильма
19.30  — концерт eNsemble:  Стив Райх «Different trains»

Возрастная категория 16+

Продолжительность концерта 30 минут